Понятия со словосочетанием «шоссейные дороги»

Связанные понятия

Рокадная железная дорога — железная дорога, проходящая параллельно линии фронта, предназначенная для манёвра и перегруппировки войск, снабжения их материальными средствами, при необходимости — для эвакуации или ложных перевозок с целью дезинформации противника.
Инкерманская железная дорога — первая в Крыму железная дорога, построенная в 1843 году на конной тяге длиной в один километр. Её построил отставной мичман Дмитрий Волохов. Основная задача этой железной дороги — подвоз камня из каменоломни оврага до пристани в Инкерман и для доставки его оттуда морем в Южную бухту.
Рока́да (также рока́дный путь, от фр. rocade «объездная дорога») — железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта.
Западная железная дорога — железная дорога в СССР, пролегавшая по территории Московской, Смоленской, Калининской, Брянской, Витебской, Полоцкой и Минской областей.Протяжённость дороги на 1951 год составляла 2556,5 км, управление дороги располагалось в Смоленске.
Железнодорожный транспорт Украины — сеть магистральных железных дорог на территории Украины. Также к железнодорожному транспорту относятся ведомственные железнодорожные ветви, промышленные узкоколейные и обычные железные дороги.
Железнодорожный транспорт Белоруссии — сеть магистральных железных дорог в Белоруссии. Также к железнодорожному транспорту относятся ведомственные железнодорожные ветви, промышленные узкоколейные и обычные железные дороги.
Волжская рокада — рокадная линия железной дороги от станции Иловля (вблизи Сталинграда, ныне Волгограда) до станции Свияжск (недалеко от Казани) через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск. Эта рокадная линия общей протяжённостью 978 км была построена в годы Великой Отечественной войны.
Дистанция — хозяйственная единица на железной дороге, подразделение отделения железной дороги. Выделяются следующие типы дистанций, подчинённые соответствующим службам железной дороги...
Юго-Восто́чные желе́зные доро́ги — частные железные дороги, построенные в период с 1862 года по 1900 год и принадлежавшие акционерному обществу Юго-Восточных железных дорог. Общество было создано в 1893 году. В состав дорог общества вошли Грязе-Царицынская железная дорога и Козлово-Воронежская железная дорога. Дороги проходили по территории Воронежской, Орловской, Тульской, Тамбовской, Саратовской и Курской губерний, а также по области Войска Донского. Акционеры общества — крупные промышленники...
Кольцевая автомобильная дорога (КАД) — автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного транспортного потока на центр города.
Орджоникидзевская железная дорога — одна из железных дорог, существовавших в СССР.
Противотанковые заграждения — инженерные заграждения, предназначенные препятствовать продвижению танковых, механизированных и моторизованных формирований противника.
Шоссе (фр. chaussée) или шоссейная дорога — дорога с искусственным покрытием, чаще всего — твёрдым, обязательно с устройством на основе дорожного полотна поверх грунтового основания, и с канавами для стока воды по обочинам.
Магистра́ль (нем. Magistrale; от лат. magistralis — большой, главный) — основной маршрут движения, главное направление на транспорте...
Железнодорожная линия Астрахань - Кизляр — соединительная железная дорога от станции Астрахань до станции Кизляр через станции Линейная, Зензели, Улан-Холл и Артезиан. Линия общей протяжённостью 335 км построена в годы Великой Отечественной войны.
Строительство железной дороги вдоль побережья Чёрного моря планировалось ещё в XIX веке. Строительство линии Туапсе — Сочи началось во время Первой мировой войны и было завершено в 1923 году, несмотря на проблемы, вызванные Гражданской войной. В 1927 году была проложена ветка Сочи — Адлер, в 1940 году — линия Сенаки — Сухуми с ответвлением Очамчира — Ткварчели. В 1942 году после строительства линии Адлер — Сухуми через Абхазию было открыто сквозное рабочее движение поездов, в 1943 году была сдана...

Подробнее: Железнодорожный транспорт Абхазии
Суху́мское шоссе́ — название улиц в населённых пунктах стран бывшего СССР составляющих автомобильную магистраль проходящую вдоль берега черноморского побережья Кавказа.
Балашовка (укр. Балашовка), — небольшой исторический жилой и промышленный район города Харькова.
Среднеазиатская железная дорога — совокупность железных дорог в Российской империи и СССР, пролегавших по территории Туркменской, Узбекской, Казахской, Киргизской и Таджикской ССР.
Военные мосты на жёстких опорах предназначены для обеспечения преодоления водных преград и других препятствий войсками на путях их движения, манёвра и эвакуации. Они позволяют заменить понтонно-мостовые средства и механизированные мосты для обеспечения переправы войск на последующих водных преградах.
Каре́льский вал, также ВТ-линия (фин. VT-linja, Vammelsuun-Taipaleen Linja) — комплекс оборонительных сооружений на Карельском перешейке, построенный финнами в 1942—1944 годах. Линия шла от Ваммелсуу (ныне Серово) через Куутерселькя (ныне Лебяжье) и Кивеннапа (ныне Первомайское) вдоль реки Бурной до Тайпале (ныне Соловьёво). Пересекала железную дорогу Санкт-Петербург — Выборг возле Сахакюля (ныне Мухино, платформа 63-й километр), а железную дорогу Санкт-Петербург — Хийтола в районе нынешней платформы...
Объездно́е шоссе́ — название автомагистралей в различных населённых пунктах государств бывшего СССР.
Кавказский округ путей сообщения — орган управления водными путями и шоссейными дорогами в Кавказском крае Российской империи в составе Управления (в 1870-1899 гг. - Департамента) водяных и шоссейных сообщений Министерства путей сообщения. Правление Округом находилось в Тифлисе.
Войска́ прикры́тия, в военном деле России данный термин имеет следующие значения...
Узун-Ада — бывший порт, построенный на восточном берегу Каспийского моря в бухте Узун-Ада Михайловского залива в Красноводском уезде Закаспийской области Российской империи. До 1899 года порт служил начальным пунктом Закаспийской железной дороги.
Оборонительный рубеж (рубеж обороны) — определённый командованием рубеж (позиция, объект) на местности (территории) для успешной обороны от противника, удобный для ведения военных (боевых) действий в течение необходимого времени, а также полоса (участок, объект) местности, занятая или подготовленная в инженерном отношении к занятию войсками для ведения оборонительных военных (боевых) действий с целью упорным сопротивлением разбить или связать наступление превосходящих сил противника меньшими силами...
Одесско-Кишинёвская железная дорога — одна из железных дорог, существовавших в СССР.
«Готенко́пф» (буквально — «Голова гота», в современных источниках — «Голубая линия») — условное наименование рубежей обороны немецких войск на краснодарско-таманском направлении (январь-февраль 1943 года).
Оборонительный обвод — укреплённая линия, расположенная по периметру какого-либо стратегически ценного объекта или на подступах к нему, при этом особо важные объекты прикрывались несколькими оборонительными обводами, каждый из которых оборудовался в виде оборонительного рубежа.
Московский округ путей сообщения — орган управления водными путями и шоссейными дорогами в центральной части Российской империи в составе Управления (в 1870-1899 гг. - Департамента) водяных и шоссейных сообщений Министерства путей сообщения. Правление Округа находилось в Москве.
Се́верные желе́зные доро́ги — казённые железные дороги, образованные в 1907 году при слиянии Московско-Ярославско-Архангельской и Петербурго-Вологдо-Вятской железных дорог. Основные линии построены в 1868—1913 годах. Проходили по территории Московской, Владимирской, Ярославской, Тверской, Костромской, Вологодской, Архангельской, Олонецкой, Петербургской, Новгородской губерний.
Предполье (передовая полоса обороны) — укреплённая передовая полоса обороны впереди главной полосы обороны или впереди укреплённого района, отдельный элемент современной обороны.
Клинско-Солнечногорская операция — наступательная операция, проведённая советскими войсками на начальном этапе Великой Отечественной войны под Москвой с 6 по 26 декабря 1941 года.
Ижевская кольцевая автомобильная дорога (ИКАД, Объездная дорога) — строящаяся кольцевая автомобильная дорога вокруг города Ижевск. Строительство объездной дороги было обусловлено необходимостью разгрузить улицы столицы Удмуртии от проходящего через неё транзитного автотранспорта с дорог М7 (Р320 и Р321), Р322.
Железнодорожные войска СССР — специальные войска в составе Тыла ВС Союза ССР (до 1989 года).
Калу́жская наступательная операция (17 декабря 1941 — 5 января 1942) — фронтовая наступательная операция войск левого крыла Западного фронта в составе 49-й, 50-й и 10-й армий. Является частью Московской наступательной операции.
Красногвардейский укреплённый район — сооружение (УР) и формирование (ур) войск укреплённых районов РККА ВС Союза ССР, в Великой Отечественной войне.
Мерефянское направление Южной железной дороги — совокупность четырёх участков ЮЖД, общим для которых является то, что электропоезда пригородного сообщения, их обслуживающие, имея начальным пунктом станцию Харьков-Пассажирский, проходят станцию Мерефа.
Киришский плацдарм — плацдарм немецких войск на восточном берегу реки Волхов в районе современного города Кириши, образовавшийся в декабре 1941 года в результате Тихвинской наступательной операции Красной армии.
Укреплённая линия (иногда укреплённая полоса) — оборонительная система укреплённых районов, полос, узлов сопротивления и опорных пунктов, которая насыщена инженерными заграждениями и долговременными фортификационными сооружениями. Как правило, укреплённые линии располагали собственным гарнизоном, который с началом боевых действий мог быть усилен дополнительными полевыми войсками.
Форсирование водных преград — наступление с преодолением водной преграды, обороняющейся с противоположного берега противником.
Железнодорожный транспорт Колумбии — железнодорожные линии и компании на территории Колумбии.
Тракт (нем. Trakt «большая дорога» от лат. tractus «волочение» от traho — «тащу») — устаревший термин для обозначения транспортной дороги, улучшенной грунтовой дороги, а также вообще большая наезженная дорога (большак), соединяющая важные населенные пункты (в отличие от просёлочной, соединяющей сёла и деревни).
Львовско-Черновицкая стратегическая оборонительная операция — принятое в советской историографии название для оборонительной операции РККА и ВМФ СССР, проведённой в ходе Великой Отечественной войны на Западной Украине, Северной Буковине, Молдавии и Чёрном море c 22 июня по 6 июля 1941 года. Непосредственно предшествовала Киевской стратегической оборонительной операции.
Тульская оборонительная операция — фронтовая оборонительная операция войск Брянского фронта (командующий Ерёменко А. И.), с 11 ноября, после расформирования фронта, войск левого крыла Западного фронта (командующий Жуков Г. К.), проведённая в период 24 октября — 5 декабря 1941 года. Являлась частью битвы под Москвой 1941—1942 годов. Операция сыграла важную роль в стабилизации линии фронта на южных подступах к Москве, лишив германские части инициативы и создав условия для советского контрнаступления...
Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния России — автомобильные дороги, соединяющие: столицу Российской Федерации — России со столицами республик и важнейшими промышленными и культурными центрами государства, республиканские и административные центры краев и областей; курорты, заповедники, исторические и культурные памятники, научные центры и подобные объекты федерального значения со столицами республик и административными центрами краев и областей, с ближайшими железнодорожными станциями...
Железнодорожная будка (сокращённо ж/д будка, встречается написание Будка железной дороги) — тип населённого пункта (поселения), выделенный во времена СССР. В название такого населённого пункта часто входит название участка перегона.
Оренбургский почтовый тракт — дорога между Симбирском и через переправу в Самару на левый берег Волги, проходит по территории Самарской луки.
Узкоколе́йная желе́зная доро́га (у́зкоколе́йка) — железная дорога с шириной колеи менее стандартной; подвижной состав таких дорог несовместим по ряду параметров с дорогами нормальной колеи (то есть технические проблемы не исчерпываются перестановкой тележек). Обычно узкоколейками принято называть железные дороги с шириной колеи 600—1200 мм; дороги с меньшей шириной колеи называются микроколейками, а также декавильками, что не всегда правильно. Декавилевская колея — это путь с шириной 500 мм.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я